Новости сайта

Энтузиастов не надо искать, их надо воспитывать (из опыта авиамодельного кружка НК АПК)

 
 
Picture of Евгений Викторович
Энтузиастов не надо искать, их надо воспитывать (из опыта авиамодельного кружка НК АПК)
by Евгений Викторович - Friday, 19 August 2016, 7:09 PM
 

Если Вы хотите найти энтузиастов, а точнее воспитать их, то  лучше Вам   заниматься руководством кружка. Таков девиз инженерно-педагогических работников нашего колледжа.

С начала 2015 года в Нижнекамском агропромышленном колледже начал работать «Авиамодельный кружок».  Казалось бы, странный выбор: в агропромышленном колледже начнут собирать самолеты и летать на них?

Предпосылки этому были.

Все началось с идеи – взлететь в небо! Первый сверхлегкий летальный аппарат был приобретен колледжем в 2013 году для использования для агротехнических целей на полях Старошешминского филиала. 

Во-вторых, многие ребята колледжа, да и впрочем, сам директор Алмаз Кавиевич Кадыров, уже совершают  полеты на сверхлегких самолетах.

В-третьих, в Республике Татарстан уже были представлены учащимися похожие разработки летательных аппаратов. На 7-ой Международной специализированной выставке «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование» в Казани ребятами были показаны новые разработки, разнообразные модели и специальное оборудование для подготовки будущих пилотов, авиационные тренажеры.

В-четвертых, авиамоделировать позволяет прекрасная материально-техническая база колледжа, а самое главное, знающий дело руководитель технического кружка. 

Кружок посещают заинтересованные студенты, в основном во внеурочное время. Занятия авиамоделизмом    способствуют  развитию у студентов нестандартного, творческого мышления,  воспитанию аккуратности, упорства, усидчивости, формированию устойчивых навыков по работе с различными материалами.

На данный момент коллективом «Авиамодельного кружка» Нижнекамского агропромышленного колледжа разработана программа кружка. Целями и задачами кружковых занятий являются:

-привлечение внимания к развитию авиационного технического творчества молодежи (ТТМ) и малой авиации;

-привлечение молодёжи к занятиям по интересам авиационной тематики через аэроавиаклубы и общественные образования; 

-развитие производственно-технической базы для развития авиаклуба.

Основными  задачами кружка ставим:

-преобразование кружка в «Авиаклуб»;

-привлечение инвестиций в ТТМ и малую авиацию;

-удовлетворение запросов нуждающихся в авиауслугах отраслей народного хозяйства; 

-разработка новых туристских продуктов в сфере авиа- и делового туризма;

-расширение контактов, включающих совместные проекты в области самодеятельного авиастроения и эксплуатации воздушных судов.

Объект конструирования в кружковых занятиях: сверхлегкий самолет Е-12. Про Е-12 и его варианты можно сказать, что на сегодня это самый легкий одноместный одномоторный самолет в мире! Вес конструкции с мотором не более 85 кг. 

Такой  автожир  объединил в себе все преимущества самолета,
вертолёта и дельталёта:

  • у автожира нет сваливания и непреднамеренного попадания в штопор,
  • у него большой эксплуатационный диапазон скоростей полёта – от 30 км/час до 160 км/час.,
  • короткий разбег (20-50 м) и посадка без пробега при отсутствии встречного ветра,
  • при отказе двигателя автожиру не требуется посадочная площадка значительных размеров,
  • очень хорошая маневренность, разворот на 180 градусов можно выполнить с радиусом 10-15 м,
  • высокая комфортность полёта — порывистый ветер и турбулентность очень слабо воздействуют на автожир,
  • автожир не требует швартовки при стоянке, его не перевернет сильным ветром,
  • ротор автожира легко и быстро монтируется,
  • автожир просто перевозится к месту полётов и быстро готовится для выполнения полёта,
  • для хранения со снятым ротором автожиру не требуется ангар, он входит в обычный автомобильный гараж,
  • автожир специально проектировался для выполнения авиахимработ с неподготовленных площадок,
  • автожир может иметь любую систему управления, привычную как пилоту самолёта или вертолёта, так и дельталёта.

На этапе «мозгового штурма» шла работа над чертежами, конструкциями нового легкого самолета. 

На технологическом этапе шел процесс изготовления отдельных деталей самолета по чертежам и сборка улов самолета.

В скором мы планируем подняться в воздух на нашем самолете!

В Российском законодательстве не предусмотрено получение пилотского для пилотов  на СВС с весом конструкции менее 115 кг. Значит, можем летать без пилотского. При этом никто не отменяет глубокие теоретические знания по всем дисциплинам "Программы подготовки пилотов ".
Также  не предусмотрена регистрация СВС с весом конструкции менее 115 кг.
Радиосвязь в "С" должна быть -- ставьте на борт рацию. В "G" радиосвязь не обязательна. 
В дальнейшем планируем участие и проведение выставки авиационной техники малой авиации и комплектующих;конференций, брифингов, круглых столов с участием всех заинтересованных сторон по актуальным вопросам авиационного технического творчества молодежи(ТТМ).

Участниками таковых могут стать:

-преподаватели и студенты учреждений СПО,  ВПО, особенно авиационного профиля Республики Татарстан, а также школьники

-центры технического творчества молодежи

-производители авиационной техники малой авиации: самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов, автожиров; 

-производители воздушных судов: аэростатов, дирижаблей, планеров, мотопланеров, парамоторов, паралетов, аэрошютов, дельталетов и др.; 

-производители комплектующих изделий для малой авиации;
-производители салонов и спецоборудования для авиационной техники малой авиации;
-владельцы, эксплуатанты, операторы авиационной техники малой авиации: самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов, автожиров;
-транспортные компании;

-организации, осуществляющие продажу авиационной техники малой авиации: самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов, автожиров и комплектующих изделий;
-разработчики, производители и дилеры самолетных и вертолетных тренажеров;
-центры технического обслуживания;

-организации, осуществляющие наземное обеспечение, радиолокационный контроль;
-компании, занимающиеся обустройством вертолетных площадок и аэродромов малой авиации;
-топливозаправочные комплексы;

-лизинговые компании;

-страховые компании;

-научно-исследовательские центры и центры подготовки кадров;

-прочие организации, осуществляющие различные виды деятельности в индустрии малой авиации;
-услуги малой авиации в народном хозяйстве;
-авиатуризм, деловая авиация; 

-ретро-самолеты.

Приглашаем к сотрудничеству заинтересованных лиц не только г.Нижнекамска, Нижнекамского муниципального района, но и других городов и районов РФ!

Заместитель директора по научно-методической работе, С.В.Титов